Наименование и артикул
Цена за шт.
Количество
Статьи Toyota
Минивэн Toyota Verso четвёртого поколения, созданный на базе хэтчбэка Auris был разработан специально для европейского рынка. В 2009 году он объединил в себе три разных компактвэна с общим именем Verso, но созданных на платформах таких моделей как Yaris, Corolla и Avensis. Нынешняя модель в технической своей части ближе всего к "Королле" и соплатформенному с ней "Аурису".
Компактвэны, основой которых становятся популярные модели С-класса пользуются достаточно стабильным спросом в Европе. В год там продается порядка миллиона таких машин такого класса, из которых на долю продукции Toyota приходится порядка 50 000 компактвэнов. Рачительных европейцев привлекает универсальность подобных автомобилей в сочетании с компактными габаритами и традиционной экономичностью.
Впервые появившись на рынке в 2001 году компактвэн непрестанно совершенствовался, постепенно обретая присущий ему стиль и характерный облик. Юношеские округлости кузова, характерные для ранних версий компактвэна уступили место резким стремительным линиям, добавляющим автомобилю спортивности. Хотя по своей натуре компактвэн не стремится в рекордсмены по скорости и динамике, будучи более ориентированным на комфорт и безопасность пассажиров.
Вместе с более ярким дизайном экстерьера, кузов нового компактвэна Toyota Verso стал более прочным благодаря использованию в его конструкции высокопрочных сталей и увеличенного числа сварочных мест. Корпус автомобиля стал боле аэродинамичным, что в свою очередь улучшило акустический комфорт в салоне и положительно сказалось на экономичности машины.
Колёсная база компактвэна на 180 мм длиннее чем у соплатформенного Auris, что позволило добавить в салон
Проёмы дверей здесь широкие и высокие, так что и на третий ряд забраться проблем не составит, и объёмную поклажу в салон запихнуть будет удобно.
Сидения первого и второго ряда обеспечивают хороший комфорт взрослым пассажирам. Органы управления здесь ориентированы на водителя с максимальным для него удобством. Рычаг КПП, вернее, вариатора, расположен высоко, практически под рукой рядом с рулевым колесом, что позволяет легко управлять им одними пальцами, не отрываясь от руля и практически интуитивно. Сам мультируль приятен на ощупь, толщина баранки близка к идеалу.
А вот расположенные по центру передней панели приборы может и хороши с точки зрения дизайнера, но такое их расположение неудобно для водителя, особенно если привычен к классическому их расположению за рулём прямо перед глазами. Здесь же надо постоянно коситься вбок чтобы увидеть показания приборов, что никак не добавляет удобства в управлении. Конечно, привыкнуть к этому можно и спустя какое-то время взгляд будет легко находить смещённую приборку, но в целом такое решение не выглядит практичным.
Зато площадь остекления здесь большая, обзор с водительского места во все стороны отличный. Имеется даже панорамная крыша Skyview, доступная в топовой версии. Плюс панорамное зеркало в добавление к основному - позволяет следить за всем, что творится в салоне, особенно на третьем ряду - удобно чтобы контролировать детей. Камера заднего обзора помогает движению в узостях, позволяя уверенно парковаться в самых неудобных местах.
Список базового оснащения включает кондиционер, приличную аудиосистему, систему стабилизации, контроль тяги и другие полезные опции. Но вот курильщиков производитель почему-то невзлюбил - прикуриватель и пепельница недоступны даже в топовой комплектации. Возможно, так проявляется забота о детях - в само деле, в семейной машине курить и в самом деле не стоит. Зато салон отличается качественной отделкой, с матовыми металлическими декоративными вставками на дверях и центральной консоли, что делает интерьер более богатым.
Еще из замечаний - разъем USB и слот SD-карты здесь не очень удобно расположены для водителя - на боку туннеля трансмиссии со стороны пассажира. То есть приходится либо просить соседа вставить в разъём устройство или приходится самому тянуться туда через тоннель. Отсутствуют ниши для всякой мелочи наподобие мобильного телефона, хотя пара подстаканников перед подлокотником имеются.
Что касается моторной линейки, то он достаточно обширна. - в нее входят пара бензиновых агрегатов 1.6 л.\132 л. с. и 1.8 л.\147 л. с., а также три дизеля - один из которых двухлитровый и выдаёт 124 л. с. а ещё два - объёмом 2.2 л. в двух вариантах мощности - на 150 и 177 л.с..
Поскольку все эти версии за один раз рассмотреть не получится, придётся обратить внимание на топовый бензиновый агрегат объёмом 1.8 л. Для него кстати доступен кнопочный пуск. работает он исключительно тихо - не в последнюю очередь благодаря новой шумоизоляционной панели между салоном и моторным отсеком, отсекающей звуки работающего мотора. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор, причём для любителей ручного управления трансмиссией предусмотрены подрулевые лепестки.
Педаль акселератора здесь на удивление чувствительная - и хотя автомобиль изначально проектировался как семейный, то есть не рассчитанный на установление спортивных рекордов скорости, тем не менее мощности мотора вполне хватает для любых дорожных ситуаций, когда надо обогнать кого-то медлительного, без разницы, в городе иди на трассе. На хорошей трассе здесь даже можно достичь заявленной производителем максимальной скорости в 185 км\ч.
Это кстати вполне реально - благодаря хорошо сбалансированной подвеске. Автомобиль хорошо держит дорогу даже на мокрой трассе, да и электроусилитель запрограммирован на обеспечение понятной обратной связи. А сам мотор показывает хорошую экономичность - 5.7 литра бензина на 100 километров пути по трассе и 8.7 - по городу. Для семейного семиместного автомобиля очень даже неплохо.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время