Наименование и артикул
Цена за шт.
Количество
Статьи Toyota
Полноразмерный пикап Toyota Tundra, впервые появившийся на публике в 1999 году вскоре отпразднует своё двадцатилетие. Созданный по образу и подобию больших американских пикапов, этот автомобиль в первую очередь предназначался для рынка США, однако спустя совсем немного времени оказался достаточно хорошо востребован и га других рынках, например в Австралии. Покупатели по достоинству оценили его грузоподъёмность, высокую проходимость и неприхотливость - в сочетании с надёжностью. К тому же он оказался относительно недорог, что позволило ему на равных конкурировать с американскими соперниками, даже несмотря на значительно больший опыт их производителей, десятилетиями выпускавших подобные грузовики, формируя рынок и вкусы покупателей.
Впрочем японцам не привыкать брать всё самое лучшее у конкурентов и на этой основе создавать собственный оригинальный продукт, не уступающий, а зачастую в чём-то и превосходящей прототип. Так собственно произошло и с Toyota Tundra, оказавшейся едва ли не самой "американской" из всех моделей Toyota.
Не в последнюю очередь впечатление это создают габариты машины и ее довольно брутальный дизайн, особенно в ранних версиях. В 2006 году было выпущено второе поколение пикапа, с более современным и привлекательным наружным и внутренним дизайном. Был расширен список базового и опционного оборудования, модернизирована техническая часть. В таком виде Toyota Tundra образца 2006 года существует уже дюжину лет, периодически проходя плановые рестайлинги, которые не слишком затрагивают его техническую основу.
Зато этот пикап оказался интересен для тюнеров всех мастей - прочная рамная конструкция позволяла радикально переделывать этот автомобиль так, что в итоге получалось нечто весьма отличное от исходной модели. Нет смысла перечислять все подобные модификации, превращавшие пикап то в сверхдлинный лимузин, то в гоночный болид, то ещё во что-то не менее удивительное. Отметим главное - потенциал этой машины до сих пор полностью не раскрыт, так что поле деятельности для подобных модификаций, как у самодеятельных конструкторов, так и у самого японского производителя ещё достаточно велико
Так же, как велик и сам автомобиль - с его почти шестиметровым кузовом, в ширину превышающим два метра и не дотягивающий всего каких-то 7 сантиметров до тех же 2 метров в высоту. Клиренс пикапа составляет внушительные 262 мм, позволяя преодолевать ему глубокие броды и прочее бездорожье, а грузовой отсек занимает треть всего кузова, позволяя принять груз в 725-850 кг - в зависимости от мощности машины.
В настоящее время Toyota Tundra предлагается в США с двумя моторами 4.6 л.\310 л.с.\ 460 Нм и 5.7 л.\381 л.с.\401 Нм. Ранее предлагался ещё один вариант с 270-сильным мотором, но в настоящее время его уже не выпускают, хотя на вторичном рынке они встречаются достаточно часто. Во всех версиях пикап оснащается полным приводом с подключаемой передней осью, понижайкой и дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Конструкция кузова рамная, передняя подвеска независимая спереди и рессорная сзади - всё по классическим рецептам. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем, тормоза дисковые, причем передние тормозные диски - вентилируемые.
Что касается кузова, то к 2018 году Toyota Tundra доступен в трёх различных форм-факторах - короткобазный с одинарной кабиной (Regular Cab, и пара длиннобазных версий - со слегка увеличенной (Double Cab), и с полноценной сдвоенной кабиной (Crew Мах).
Спереди пикап щеголяет большими светодиодными фарами, солидной решёткой радиатора, дополнительным воздухозаборником над решёткой радиатора и мощным передним бампером с круглыми встроенными в него противотуманками. Сбоку в глаза сразу бросаются большие, почти квадратные колёсные арки. Базовые колёсные диски здесь размерностью 18 дюймов, однако можно заказать и опциональные 22-дюймовые колёса. Корма, как водится у грузовиков, лаконична, с характерной большой выштамповкой Tundra на заднем борту крупными вертикальными фонарями и мощным бампером. Доступны 10 вариантов окраски кузова и несколько различных комплектов колёсных дисков.
Салон обновлённого пикапа в отличие от предыдущих спартанских моделей теперь ничем не уступает дорогим внедорожникам - как по оснащению так и по отделке интерьера. Впрочем, имеется и чисто утилитарная версия для тех, кто будет использовать Toyota Tundra именно по прямому назначению грузовика, не отвлекаясь на всякие новомодные достижения автоэлектроники и дизайна.
Toyota Tundra оснащается большим мультифункциональным рулевым колесом. Панель приборов модернизировали, между аналоговыми приборами помещается ЖК-экран маршрутного компьютера. На центральной консоли установили экран MMS-системы, там же присутствует блок климат-контроля. В переднем бардачке опционально может поместиться холодильник.
Передние сидения на удивление отличаются хорошей боковой поддержкой - при том, что на американских машинах их традиционно делают почти плоскими. Разумеется здесь полно различных регулировок, так что сидения можно подстроить под седока любого роста и веса. На втором ряду - в тех версиях, где он предусмотрен - могут расположиться три человека. Причем если в средней версии Double Cab еще приходится сидеть плечом к плесу несмотря на внушительную ширину машины, то в топовой версии Crew Мах можно рассесться совершенно свободно. Кстати, под подушками задних сидений имеется небольшой багажник для инструментов и прочей мелочи, нужной в дороге. Если же нужно перевезти что-то покрупнее небольшого чемоданчика и пи этом не намочить поклажу под дождём в открытом кузове, можно заказать багажный отсек фургонного типа, устанавливающийся на грузовой кузов пикапа.
На американском рынке Toyota Tundra предлагается шести комплектациях SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition и TRD Pro. Уже базовая версия, оценивающаяся минимум в 31 420 долларов оснащается антиблокировку тормозов, передние и боковые подушки безопасности и шторки, камеру заднего обзора, комплект парктроников, иммобилайзер, круиз-контроль, крепёжные механизмы LATCH, электростеклоподъёмники и электрозеркала, мультируль, кондиционер, центральный замок, система предотвращения столкновений, MMS-систему с 6.1-дюймовым экраном и другое оборудование.
На более солидной и дорогой (47 380 долларов) версии Platinum вдобавок к перечисленным опциям появляются 20-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, аудиосистема JBL, 7-дюймовый экран MMS-системы, система контроля машин, приближающихся сбоку, двухзонный контроль климата, внутреннее зеркало с автозатемнением, адаптивный круиз-контроль, контроль мёртвых зон, кожаный салон с декоративными вставками на передней панели и другое.
Особняком стоит фирменная тюнинг-версия TRD Pro стоимостью от 49 650 долларов, отличающаяся тонированной оптикой, светодиодными противотуманками, иной решёткой радиатора и капотом, модернизированной подвеской, поднимающей автомобиль ещё на 51 мм и специальными шинами Мишлен.
Таким образом нынешний пикап Toyota Tundra представляет собой современную версию грузового автомобиля, не чурающегося изысканного стиля, с просторным и удобным салоном, богатым набором оборудования даже в базовом исполнении и конечно же выдающимися внедорожными качествами и грузоподъёмностью. В сочетании с достаточно низкой для автомобиля такого класса ценой, всё это делает Toyota Tundra довольно привлекательной моделью как для работы так и для отдыха.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время