Наименование и артикул
Цена за шт.
Количество
Новости Toyota
На отечественный рынок гибридный хэтчбэк Toyota Prius четвёртого поколения вышел в 2017 году - почти сразу после официальной мировой премьеры. К этому времени он уже два десятка лет находился на мировом рынке, разойдясь в общей сложности в количестве более четырёх миллионов единиц. Теперь дошла очереди и до отечественного рынка.
Несмотря на общемировую увлечённость экологичными моделями с различными вариантами привода - от самого популярного гибридного, где электромотор помогает основному ДВС крутить колёса, и до прочих различных вариантов - водородных, чисто электрических и прочих, у нас эта мода как-то не слишком прижилась. Несмотря на агрессивную рекламу, покупатели не спешат выкладывать довольно солидные суммы за возможность получить новый, пусть и довольно экономичный, но всё же непривычный автомобиль.
Хотя Toyota Prius уже никак не отнесёшь к новинками автопрома, он всё ещё настораживает потенциальных покупателей - и ценой и особенностями эксплуатации, и не самыми выдающимися динамическими характеристиками. Возможно, чтобы хоть как-то выделить его из общей массы, производитель постарался довольно радикально изменить его наружный дизайн, добавив в экстерьер сложных и резких граней вместо прежних кузовных округлостей. Насколько это было оправдано с эстетической точки зрения - неясно даже сейчас. спустя три года после дебюта модели. Но в любом случае, машина получилась эффектная и заметная, особенно в сочетании с ярким красным цветом кузова, ставшим для Toyota Prius своеобразной визитной карточкой.
Угловатость кузова на самом деле хорошо продумана. Помимо эффектного экстерьера она ещё и обеспечивает автомобилю хороший коэффициент аэродинамического сопротивления - 0.24 против прежних 0.25. Для модели, позиционируемой в качестве высокоэкономичной, важны даже такие улучшения, на первый взгляд кажущиеся незначительными, польза от которых проявляется лишь спустя определённое время, по совокупности эксплуатации. Спортивных рекордов Toyota Prius конечно не ставит, но хорошая аэродинамика позволяет \экономить дополнительные граммы топлива, в конечном итоге складывающиеся в литры. Для того же перед радиатором установили активные жалюзи, автоматически закрывающиеся, когда мотор не требует дополнительного охлаждения.
Построенный на новой модульной архитектуре TNGA, Toyota Prius сохранил размеры колёсной базы, но прибавил в длину и ширину, а использования высокопрочных сталей позволила снизить массу на полцентнера при увеличении жёсткости кузова на кручение. Сзади вместо балки поставили независимую подвеску, стартерный аккумулятор вернули из багажника под капот, а ходовую батарею из того же багажника переместили под задние сидения, освободив в нём полезное место под поклажу до 502 литров.
Переход на новую архитектуру привёл к понижению центра тяжести на 25 мм, что позволило сделать автомобиль устойчивее на ходу. При этом Передние и задние сиденья опустили вниз на 55 и 23 мм соответственно. Но обзорность и проходимость машины не стали от этого хуже, напротив, хэтчбэки, адаптированные для российского рынка получили увеличенный на полтора сантиметра дорожный просвет - до 150 мм.
Линию капота тоже снизили на целых 55 мм, что в сочетании с утончившимися передними стойками крыши улучшило обзорность. Руль расположили почти вертикально, по-гоночному, явно намекая на улучшение динамики машины. Посадка в целом стала удобнее, передние кресла отличаются оптимальным профилем и хорошей плотной набивкой. Регулировки, правда, практически все ручные, электрическое управление есть только у настроек поясничного упора.
Высота кузова слегка уменьшилась, но из-за опущенных сидений места над головой стало чуть больше. Заднюю обшивку дверей сделали из жёсткого пластика, передним повезло чуть больше - тут обшивка мягкая.
Мультимедийная система получила поддержку поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, появился проектор данных приборов на ветровое стекло и площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Салон может быть выполнен в светлых тонах, или чёрным с белыми акцентами. Режим трансмиссии Parking включается кнопкой на маленьком трансмиссионном джойстике, но стояночный тормоз по-прежнему педальный.
ДВС гибридной силовой установки остался прежним - 1.8-литровый 98-сильный бензиновый мотор, а вот вариатор с планетарными редуктором и вспомогательным электромотором стал легче, компактнее, но при этом и потерял в мощности - нынче он выдаёт 72 л.с. против прежних 82. Крутящий момент тоже снизился с 207 до 163 Нм. Производитель, правда, уверяет. что такая потеря мощности никак не сказывается на динамике и компенсируется снижением общей массы автомобиля.
Сам ДВС был доработан - на него поставили новый впускной трубопровод, модернизировали охлаждение и рециркуляцию выхлопа, доведя в итоге термодинамический КПД до рекордных 40 процентов и сократив средний расход топлива ещё на пять процентов.
Динамика в целом осталась прежней, но управление стало более отзывчивым, без долгих реакций на нажатие педали газа. Стартует Toyota Prius как обычно, на электротяге, с набором скорости подключая ДВС. В режиме Power он хорошо разгоняется где-то до 110 км\ч после чего набор скорости почти прекращается. Понятно, что это городская машина, не рассчитанная на скоростные трассы, но и запас мощности для всяких неожиданных ситуаций тоже бы не помешал. Круиз-контроль здесь кстати тоже самый обычный, никакого намёка на адаптивность, так что зачастую проще без него.
На электротяге Toyota Prius способен проехать немного и не быстро - с полкилометра. Хватит только на перемещение машины на стоянке. Обычный же режим для него - Normal, где соблюдён баланс между экономичностью и динамикой.
На трассе, где постоянно работает ДВС о экономии можно забыть - система рекуперации энергии торможения nnen почти не работает, в отличие от города. Разве что на затяжном горном спуске. Но в целом по трассе расход бензина укладывается в 5 л.\100 км, по городу, соответственно, выходит 4.5 литра. Это конечно выше чем обещал производитель, но всё равно неплохо.
Однако даже такая экономичность в глазах наших покупателей не оправдывает высокой стоимости нового автомобиля - от 2 112 000 рублей. По этому показателю с ним может соперничать даже базовый Land Cruiser, не говоря уже о более компактных и экономичных Camry или RAV4, хорошо подходящих и для городской эксплуатации и для трассы.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время