Наименование и артикул
Цена за шт.
Количество
Новости Toyota
Гибридный хэтчбэк Toyota Prius - не самая популярная модель японского концерна на российском рынке. Четвёртое поколение хэтча, пришедшее в Россию в 2017 году продавалось ни шатко ни валко - за 2017 год было реализовано 208 машин, в 2018 продажи снизились чуть ли не вдесятеро - тогда было продано всего 23 гибридных хэтчбэка. А в январе текущего года Prius и вовсе исчез из списка моделей, предлагаемых на официальном российском сайте Toyota. Причиной такой заморозки назвали ожидание обновлённой модели, поскольку к тому моменту на складах дилеров закончились автомобили предыдущей поставки. Однако год уже близится к концу, а новый Prius так и не появился в разделе предлагаемых моделей на российском официальном сайте Toyota. Так что о дальнейших перспективах самого популярного гибрида Toyota в нашей стране можно только рассуждать. Сам 't производитель по этому поводу хранит загадочное молчание.
Конечно, продажи модели оказались невелики, так что нечего удивляться подобной заморозке. Несмотря на достаточно высокую цену, стартовавшую с отметки 2 322 000 рублей, Prius был самым доступным гибридным автомобилем на российском рынке. При этом на мировом рынке он демонстрирует достаточно хорошие продажи. Хотя в последнее время в связи с повальным увлечением автопроизводителей электрификацией своих старых и новых моделей конкуренция в данном сегменте заметно выросла, тем не менее Toyota Prius продолжает удерживать свои позиции. За 20 с лишним лет суммарный тирах проданных машин данной модели приближается к пяти миллионам. Новые его версии получили различные варианты силовых установок, вплоть до таких экзотических как с подзарядкой ходовых аккумуляторов от солнечных батарей на крыше. Но это уже для жарких стран с большим количеством солнечных дней в году. В Россию же не привезли даже подзаряжаемую версию Plug-in, по причине слабой инфраструктуры зарядных станций.
Тем не менее модель продолжает жить своей жизнью, развиваться и активно продаваться. Этому не препятствуют ни достаточно высокая стоимость, ни сложный, угловатый дизайн кузова, до сих пор выглядящий для многих непривычным. Однако реклама и мода на экологию делают своё дело - мировые продажи гибридомобиля не снижаются, так что будущее у модели есть.
Необычный кузов на самом деле имеет вполне понятное объяснение такого дизайна - он спроектирован так, чтобы создавать минимальное сопротивление набегающему потоку воздуха. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления нового Toyota Prius составляет всего 0,24 - хороший результат, сравнимый со спортивными моделями. Здесь правда дело не в скорости а в минимализации энергетических затрат на движение машины. У прежней версии он составлял 0.25. В частности этому помогла установка активных жалюзи перед радиатором, закрывающихся, когда двигатель не надо охлаждать.
Построенный на новой модульной архитектуре TNGA, Prius стал длиннее и шире при сохранившейся колёсной базе. Кузов при этом стал легче на 50 килограммов, а его жёсткость на кручение выросла на 60%. Задняя подвеска стала независимой вместо прежней балочной, аккумулятор отправили под капот, а ходовая батарея из багажника переместилась под диван. Объём багажника соответственно подрос до 502 литров, а ео пол стал ниже на 110 мм. Мотор и трансмиссия расположены на сантиметр ниже чем у предыдущей версии, на 55 и 23 мм соответственно опустили передние и задние сидения. В результате центр тяжести всего автомобиля стал ниже на 25 мм, что добавило ему устойчивости.
Посадка стала удобнее, сам автомобиль на ходу стал менее шумным и жёстким чем модель третьего поколения. Рулевое колесо расположено почти вертикально, у него есть понятное нулевое положение, а машина теперь хорошо входит в повороты, так что на недостаток манёвренности не пожалуешься. Водительское сидение имеет удобный профиль и заметную боковую поддержку, которой тоже не было у модели третьего поколения. Обзорность с водительского места стала лучше благодаря заниженной на 55 мм линии капота и более тонким передним стойкам крыши. Регулировки сидений правда практически полностью механические кроме управления поясничным упором - тут есть электропривод. Стояночный тормоз педальный а не кнопочный - непонятно, то ли это дань стилю и традициям, то ли простая экономия. Джойстик трансмиссии тоже привычный, маленький и удобный.
Силовая установка тоже потеряла в весе за счёт облегчённого электромеханического вариатора с планетарным редуктором. Тяговый электромотор в нём развивает 72 л.с. - на 10 меньше чем раньше, уменьшился и крутящий момент - с 207 до 163 Нм. Производитель однако уверяет, что на общую производительность это не повлияло, поскольку уменьшилась и общая масса автомобиля, а КПД .силовой установки довели до 40%, что является высочайшим результатом в мировой автоиндустрии. Расход топлива тоже сократили на 5%.
Общая динамика автомобиля по сравнению с моделью предыдущего поколения на изменилась, но в ряде отношений новый Toyota Prius стал удобнее - например в плане управления тягой, с более линейными реакциями на нажатие педали газа, без постылой неторопливости, стали более предсказуемыми и понятными.
Электромобиль из "Приуса" делать не стали - на электротяге его пробег невелик, всего около километра, а то и меньше. Лучше всего пользоваться стандартным режимом, где соблюдён баланс между динамикой и экономичностью. Режим Power тоже не превращает гибрид в спорткар - он хорошо разгоняется только до отметки 110 км\ч после чего упирается в потолок своих возможностей. С другой стороны это удерживает от излишней лихости, заставляет продумывать манёвры, а не бросаться на обгон очертя голову.
Круиз-контроль здесь самый обычный, не адаптивный, так что на дополнительную экономию топлива с его помощью рассчитывать не стоит. На трассе новый Toyota Prius расходует чуть меньше 5 литров бензина, по городу, где включается режим рекуперации расход снижается до 4.5 л. Не сказать чтоб слишком много, особенно с учётом высокой стоимостью самой машины - свыше 2 миллионов рублей. За такие деньги можно спокойно приобрести Camry, RAV4 или даже базовую версию Land Cruiser Prado. Понятно, что это машины совершено разных типов, Toyota Prius не станет спорткаром или внедорожником, даже с учетом того, что его клиренс специально для российского рынка подняли на полтора сантиметра. Но свою нишу на рынке этот гибрид занимает по праву, ориентируясь на определённую категорию покупателей, пусть пока и не слишком многочисленную, но достаточно верную своим принципам.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время